Тротуарная плитка — история и прогнозы

Сейчас трудно найти человека, который не знал бы о существовании тротуарной плитки. Объемы плитки, выпускаемые только на просторах бывшего СССР настолько велики, что назвать точную цифру не представляется возможным. А когда для изготовления бетонных элементов мощения все больше стал применяться вибропресс для тротуарной плитки, масштабы ее выпуска начали измеряться шестизначными цифрами.

Так как же появилась первая тротуарная плитка? Раньше хорошие дороги мостились в основном из натуральных камней разного размера. Этот процесс был длительным и очень тяжелым, а применяемый материал – дорогим. Поэтому постоянно приходилось думать о том, как найти более дешевую замену природному камню, без потери качества. И вот в начале прошлого века в Голландии изготовили партию небольших искусственных плиток. Они имели одинаковую форму при небольшом размере. При помощи этих плиток впервые была вымощена дорога между Амстердамом и одним из соседних городов, которая в основном предназначалась для перевозки торговых грузов. Все, кто пользовался этой дорогой, отмечали ее удобство и очень хорошую поверхность. Поэтому сначала в Голландии, а затем и во всей Европе, при ремонте и мощении новых дорог, тротуаров и дворов,  стали все чаще применять такую плитку, которые впоследствии стали так и называть — тротуарная плитка.

Когда-то и в нашей стране было много дорог, мощенных натуральным камнем. При советской власти камня для этих целей стало резко недоставать. Поэтому было принято решение перейти на повсеместное асфальтирование дорог и тротуаров. Но учитывая то, каким «качественным» был выпускаемый у нас асфальт, и то, как для выполнения планов ввода этих дорог в эксплуатацию, повсеместно нарушалась технология проведения таких работ, многие из них уже давно находятся в очень плачевном состоянии.

Проводимые на них «ямочные» ремонты абсолютно не решают проблемы, только благополучно съедают государственные деньги. А появляющиеся после таких ремонтов латки асфальта разной толщины и цвета, еще больше ухудшают зрительное восприятие поверхности только что отремонтированной дороги. Всех этих недостатков лишены дороги, мощенные вибропрессованной тротуарной плиткой.

Рассмотрим дорогу или тротуар, покрытые  вибропрессованными бетонными элементами, для изготовления которых применялось оборудование для тротуарной плитки. Во-первых, прокладка таких транспортных артерий гораздо дешевле, чем таких же, но из натурального камня. А во-вторых, при необходимости проведения ремонта лишь одного участка дороги или тротуара, достаточно просто разобрать поврежденные плитки на этом участке, заменить их целыми и заново смонтировать. Процесс ремонта очень быстрый. При этом, после его завершения, практически не видно следов проводимых работ, а качество дороги полностью восстанавливается. А красота и эстетичность поверхностей, мощенных вибролитьевой тротуарной плиткой, имеющей широчайшее разнообразие форм и оттенков, всегда будет радовать глаз человека.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем применение тротуарной плитки для мощения как городских, так и сельских улиц будет только расширяться. Естественно будет увеличиваться и спрос на такую продукцию. Причем для разных целей с успехом будут применяться как плитка, изготовленная методом вибролитья, так и методом вибропрессования. А бизнес, связанный с изготовлением такой продукции, будет только развиваться.

Наши контакты — смотри здесь!

Вернуться на страницу: Статьи